b_kolesnikov (b_kolesnikov) wrote,
b_kolesnikov
b_kolesnikov

Защищаем свои права потребителя (попытка ответить на много писем сразу)

15 марта 1962 года тридцать пятый президент США Джон Кеннеди выступил в Конгрессе со специальным сообщением, http://ozpp.ru/poslanie-kennedy-kongressu-ssha/

касающимся защиты прав потребителей. Джон Кеннеди выделил четыре принципиальных права потребителей: - Право на информацию - Право на безопасность - Право на выбор - Право быть услышанным. Позже они легли в основу закона о защите прав потребителей во многих странах.

В 1992 году Закон о защите прав потребителей был принят и у нас. Но как водится, излишняя суровость Российских законов смягчается необязательностью их исполнения.

К каким уловкам прибегают поставщики услуг, чтобы избежать ответственности.

Нет упаковки –нет возврата товара

Наверно не я один загромождаю балкон всякими упаковками от приобретенных товаров, переживая, что если он сломается или начнет барахлить, то без упаковки проблематично будет обменять.

Если речь идет о товаре, который мы вправе поменять, если он не подошел по размеру-цвету-фасону, расцветке, размеру или комплектации то наличие упаковки, ярлыков и бирок действительно необходимо. Если мы меняем недоброкачественный товар, то наличие или отсутствие всего перечисленного выше не обязательно.

Если продавец все же требует упаковку, то необходимо сослаться на пункт 2 статьи 16 закона "О защите прав потребителей".

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Нет чека, нет возврата товара.

Этот постулат уже укоренился во многих головах. Недобросовестные продавцы повторяют эту мантру постоянно, как только сталкиваются с необходимостью обменять недоброкачественный товар. Но так ли это?

Пункт 5 статьи 18 закона "О защите прав потребителей" говорит следующее:

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Аналогичную правовую позицию выразил Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 28 июня 2012 г. N 17

Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).

В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

Еще одна уловка продавцов для отказа в обмене недоброкачественного товара когда товар в течение гарантийного срока был в пользовании и, например вы ушили юбку или укоротили брюки прежде чем ткань, изготовленная на Малой Арнаутской расползлась.

В этом случае необходимо сослаться на пункт 5 статьи 503 ГК РФ, согласно которой При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments