b_kolesnikov (b_kolesnikov) wrote,
b_kolesnikov
b_kolesnikov

ЮР фак Нам не отвечают? Ответят!!

С уваженьем... Дата. Подпись.

Отвечайте нам, а то,

Если вы не отзовётесь,

Мы напишем... в "Спортлото"! (В. Высоцкий)

Часто на приемах и просто в беседах граждане жалуются на то, что они ранее обращались к тем или иным чиновникам, но ответа не получили. По моим наблюдениям к такому неполучению ответов, многие люди уде стали относиться как некой неизбежности, мол, а что тут поделаешь? А зря. Ведь право на обращение – одно из важнейших прав гарантированных гражданам Конституцией нашей страны. Статья 33 Конституции Российской Федерации предоставляет гражданам Российской Федерации право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В соответствии со ст. 2 Основного Закона человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Вот так, не больше и не меньше. В этом смысле, думаю, будет полезным напомнить, что в 2005 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию от 25 апреля 2005 г., заявил  следующее: "сама власть... обязана открывать все новые возможности для укрепления в стране институтов реальной демократии. Отказывать собственному народу, самим себе в способности жить по демократическим законам - это значит не уважать себя, своих сограждан, это значит не понимать прошлого и не видеть будущего... Мы исходим из того, что иметь в стране развитые демократические процедуры не просто необходимо, но и экономически выгодно. Быть с обществом в ответственном диалоге - политически целесообразно. И поэтому современный российский чиновник обязан учиться разговаривать с обществом не на командном жаргоне, а на современном языке сотрудничества, языке общественной заинтересованности, диалога и реальной демократии. Это наша базовая позиция, и мы будем ей строго следовать"

На сегодняшний день право граждан на обращения урегулировано федеральным законом N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 9 этого Закона устанавливает обязательность рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, а срок предоставления ответов установлен статьей 12. Приведу основные сроки, содержащиеся в этой статье:

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения…

1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Добавлю, что в соответствии с законом обращения направленные в электронной форме так же подлежат обязательному рассмотрению

Но чтобы получить ответ на свое обращение необходимо соблюдать некоторые правила.

Желательно иметь доказательства того, что обращение действительно направлено. Это может подпись лица принявшего обращение на его копии. В этом случае желательно, что бы принявшее обращение лицо четко указало дату и свое должностное положение. Например, «01.01. 2016 секретарь прокуратуры района Петрова». Если обращение направляете почтой, то это надо делать с уведомлением о вручении. Можно конечно обращение направлять в электронной форме, но возникнет проблема с доказыванием его направления.

В обращении обязательно необходимо указать свою фамилию ИЛИ почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В противном случае ответ не дается, поскольку его просто некуда послать.

Обращение надо писать разборчиво, а еще лучше набирать на компьютере. В противном случае обращение может быть признано не поддающимся прочтению, и ответ на него вы не получите.

Законом предусмотрен случай. Когда переписка с заявителем может быть прекращена

В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Как видно, требования не сложные и вполне выполнимые, но что делать, если чиновник не отвечает?

В этом случае необходимо обращаться в прокуратуру. Прокурор, руководствуясь статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязан в случае подтверждения факта нарушения установленного порядка рассмотрения обращений граждан, привлечь нарушителя к ответственности в виде штрафа от пяти до десяти тысяч рублей.

После такого взбадривания прокурором, ответ последует обязательно.

Tags: обращения граждан, отвественность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment